Достоин большего

3 марта 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Компактный внедорожник в понимании некоторых – автомобиль для города, где форсировать приходится лишь невысокие бордюры. Поверьте, к Grand Vitara это не имеет никакого отношения.

Людям из Suzuki удалось сделать удивительную вещь: а именно – заставив покупателей отстоять в очередях за автомобилями, полностью оправдать их ожидания. Любая модель компании вызывает интерес и особенно, учитывая наши условия, – внедорожники.
В то же время находятся и такие, кто считает тот же Grand Vitara «паркетником», совершенно не осознавая, насколько сильно ошибается. В прошлом году автомобиль прошел процедуру фэйслифтинга. Обновилась решетка радиатора и передний бампер, расширилась цветовая гамма. Но самые главные изменения касаются «материальной части» автомобиля. Самое интересное – новый V6 объемом 3,2 л и мощностью 233 л.с. Это впечатляюще тяговитый двигатель, что наверняка взбодрит поклонников внедорожной езды. Сильному мотору подобает иметь и мощную тормозную систему, поэтому Grand Vitara 3.2 оснащена дисковыми тормозами как на передней, так и на задней оси.
Вы все еще не верите, что это полноценный внедорожник? Ну тогда обратите внимание на его трансмиссию. Grand Vitara 3.2 – один из немногих в своем классе автомобилей, оснащенных системой постоянного полного привода. Мало того, здесь есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала. Если этого недостаточно, то в качестве еще одного бонуса стоит отметить систему удержания автомобиля на спуске и подъеме. Вместо набившей оскомину своевольной электроники здесь классическая внедорожная трансмиссия и неплохие показатели геометрической проходимости.
На секунду вернувшись к мотору, отметим, что пик его тяги (291 Нм) приходится на 3200 об/мин. Конечно, до показателей дизеля такого же объема эти цифры не дотягивают и тем не менее заслуживают высокой похвалы.
На дороге Grand Vitara с большим мотором ведет себя очень уверенно, особенно по части динамики разгона: 9,3 с до «сотни» – неплохой результат для двух- тонного автомобиля, только вот расход топлива в условиях «полетов на малых высотах» может огорчить. Если же немного успокоиться и перестать форсировать, то расход покажется весьма умеренным – около 11 л/100 км.
Управляемость Vitara далека от азарт- ной: как ни крути, высокий центр тяжести никто не отменял, но если по какой-то причине водитель допустил ошибку на вираже, на помощь ему придет система стабилизации, срабатывающая плавно и своевременно.
Складывается весьма занятная ситуация, когда даже владельцы автомобиля не в полной мере оценивают его возможности. Все чаще можно услышать, что, мол, «купил жене «Витару», а себе возьму для рыбалки что-нибудь серьезное». Парадокс, но «серьезное» почти наверняка беспомощно повиснет на первой же кочке, отчаянно стрекоча тормозными механизмами. А Grand Vitara спокойно, с самурайским достоинством проедет мимо, вальяжно раскачиваясь из стороны в сторону.

    
ЦЕНТР ЗНАНИЙ
Основные циферблаты помещены
в «колодцы», что улучшает их читае-
мость в солнечный день. Второсте-
пенная информация выводится на ди-
сплей, расположившийся в нижней
части спидометра.
    
MADE IN ГДЕ?
Бензиновый моторV6 3.2 разработан
в концерне GM,а японцам достался
в качестве одного из плодов более
чем тесного сотрудничества с амери-
канским автогигантом. Двигатель
обладает весьма достойными харак-
теристиками и хорошо проявляет
себя как на дороге, так и вне ее.
    
     


Данные производителя

ДВИГАТЕЛЬ
3192 см3 бензин,
 V6 233 л.с. при 6200 об/мин,
291 Нм при 3200 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
АКП, 5 диапазонов,
привод полный

ДИНАМИКА
макс. скорость – 200 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 9,3 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4500
ширина – 1810
высота – 1695

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 10,6 л/100 км

Источник: quattroroute