20 октября 2010 •

Suzuki Kizashi
Двигатель — 2.4 л
Макс. мощность — 178 л.с.
Макс. крут. момент — 230 Нм/4000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 215
Разгон 0-100км/ч — 7.8 сек
Расход топлива:
Город — 10,6
Трасса — 6,3
Смешанный — 7,9
6-ти ступенчатая КПП
Передний привод
Снаряженная масса - 1455
Длина — 4 650
Ширина — 1 820
Высота — 1480
Мин. дорожный просвет - 145
Шины — 215/60 R16
Комплектация: 2-х зонный климат-контроль, ГУР, 4ЭСП, ПТФ, заводская тонировка задних стекол, обогрев зеркал, мультируль, аудисистема МР3 + USB вход, 6 динамиков, ЦЗ+иммобилайзер, ABS, ESP.
ТО0 — 4 126 р.  |  ТО1 — 4 126 р.  |  ТО2 — 6 950 р.  |  ТО3 — 7 550 р.  |  ТО4 — 16 430 р.  |  ТО5 — 4 126 р.  |  ТО6 — 15 479 р.  |  ТО7 — 5 426 р.
Цена на момент теста — 995 000 рублей, максимальная — 1 255 000 рублей.
 
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Описание тест-драйва начну необычно: поделюсь впечатлениями о своей машине. Итак, мы попрощались с Kizashi (надеюсь, ненадолго, хотелось бы еще откатать полный привод с вариатором). Сажусь в свою машину, нажимаю сцепление, и… Что такое? Почему педаль сцепления такая тугая? Но это были еще только «цветочки». Минимум в течение 20 минут двигатель 1.8 ужасно «тупил», как мне показалось. Вот таков был результат «весомый, зримый» после теста. Все познается в сравнении.

17,9 Kb18,2 Kb

Новинка Kizashi, на первый взгляд, продолжает традицию Toyota Camry и Nissan Teana: автомобили класса D с двигателем 2.4 или 2.5 литра (остальные автомобили в этом классе предлагают нам двигатели, начиная с 1.8). Однако общее у них только в объеме двигателя. В остальном – это разные машины. Например, Kizashi гораздо меньше по длине. Да и чисто визуально не воспринимается, как большой семейный автомобиль. Ощущение это укрепляется после осмотра багажника: он скорее компактный, нежели вместительный. С размером багажника все достаточно просто: здесь удлинена база (расстояние между колесами), что уменьшило сам багажник, зато позволило увеличить длину салона. Неплохой компромисс. А вот по поводу общих размеров… Например, отнюдь не маленькая Toyota Corolla, представитель класса С (малый семейный) и по длине, и по ширине меньше Kizashi. Наверное, некоторая визуальная «компактность» Kizashi является следствием дизайна с его стремительными линиями.

14,33 Kb13,94 Kb

В этот раз я первым сел за руль. Минимальная комплектация кажется достаточно бедной. Относительно бедной, естественно. Ибо все необходимое (климат-контроль, ESP, всякие электрорегулировки и прочая, и прочая) здесь есть. Огромный плюс такой комплектации – относительно невысокая цена за машину с двигателем 2.4. А вот двигатель действительно хорош. Разгон до 100 – всего 7,8 секунд. Крутящий момент (230 Нм при 4000) больше, чем на 2.4 Toyota. Мощность 178 л.с., при этом ее пик отодвинут на 6500 об/мин. Делаем вывод: «крутильный» движок. Буквально подарок для городских «шумахеров». Его шикарную разгонную динамику я проверил на трассе. Мы с Альфредом поменялись местами буквально «впритык» к моему любимому повороту. Мне хотелось его пройти достаточно быстро, и я стартовал резковато. Честное слово, не поверил своим глазам, когда после разгона на коротком участке увидел скорость на спидометре – 150. Поворот машина держала хорошо, но я предусмотрительно спрямил траекторию (перейдя на соседнюю полосу) и сбавил скорость. Дело в том, что пробег по трассе мы предприняли после заезда на «змейке». Да, слов нет, машина хорошо прописывает траекторию. Вот только срыв происходит внезапно. А разницы (с ESP или без) мы не ощутили: вроде все одинаково, вмешательство системы стабилизации не чувствуется. В обычной жизни такая настройка когда-нибудь сыграет с водителем плохую шутку. Уверенный в отличной управляемости автомобиля (а это действительно так), он может перейти грань безопасности, а позднее срабатывание ESP может оказаться уже напрасным. И только единицы владельцев будут в восторге от отсутствия вмешательства «стабилизации». Могу предположить, что настройки ESP подбирались для полноприводной версии, и не проходили адаптацию для переднеприводной. Правильный ответ на это предположение мы никогда не получим, но постараемся его проверить на 4WD Kizashi. В городе 3-я передача оказалась самой востребованной, на ней можно ездить практически всегда, не переключаясь, как на «автомате». Есть даже вполне адекватный разгон после медленного подкатывания к перекрестку. Впрочем, чаще я пользовался 4-ой передачей: и обороты малые (экономия бензина) и тяги в движении всегда хватает для рывка. Для очень экономичной езды даже в городе подойдет 5-я передача. Попробовал даже 6-ю, но это явно не для города. А вот на трассе 6-я почти идеальна. Даже обгон тихоходов (едущих 80 км/ч) происходит вполне быстро.

17,75 Kb17,93 Kb

Кстати, о коробке передач. Здесь механика 6-ступка. Наверное, я испорчен Тойотой, с ее мягкими и четкими переключениями, но все остальные варианты работы «механики» (например, жестко/коротко, нечетко/коротко, жестко/длинно и другие) мне кажутся неидеальными. Помнится, в шикарной Skoda Superb мне не понравилась только работа механической КПП. Так и здесь. Разгоняюсь на «змейке», хочу перейти с 2-ой на 3-ю, и – включаю 1-ю. Дубль два: разгон, попытка переключения, и – не найдя 3-ю, ухожу на 2-ю. Да-да, я знаю: если отпустить рычаг, то он установится сам как раз напротив 3-ей и 4-ой передачи. Только вот времени на это нет: сцепление – нейтралка – пауза – передача, слишком долго. Согласен, это похоже на ворчание. Более того, любой владелец Kizashi уже через несколько дней привыкнет к коробке. Может быть, и для меня это потом стало бы тоже идеалом работы КПП. Может. Но к работе этой КПП надо привыкнуть. Поэтому я являюсь сторонником «автомата» (АКПП, робот, вариатор) на машинах класса D. На Kizashi предлагается вариатор. Разгон до 100 увеличивается на 1 секунду, зато мы получаем комфорт и не увеличиваем расход бензина.

15,4 Kb16,52 Kb

Ну и о подвеске. Машина жестковата. Хорошо для управляемости, неидеально для наших кочек/ям. И это на шинах 205/55/16. На машине с вариатором идут уже 225/45/18. Ясно-понятно, что жесткость только увеличится. А нужно ли оно на автомобиле семейного класса D ценой приблизительно в 1200 тыс. рублей? Не знаю. Молодежи, ясно дело, это понравится. Шины R18 будут очень красиво смотреться, да и управляемость улучшится. Надо откатать. Лично мое мнение, о чем я уже писал: хорошо бы предоставить покупателю выбор производителя шин (ведь ни для кого не секрет, что стандартные шины бывают средненького качества). Но желательно покупателю иметь выбор и размера шин (в пределах разрешенных, конечно). Если покупатель хочет вариатор и больше комфорта, почему бы ему не предложить R16, а не жесткое – R18 с вариатором? Мечты-мечты. И конкретные личные запросы, ведь мой автомобиль класса D мне бы хотелось поменять на лучший, но в том же сегменте.

Альфред, «Автоклуб-Казань»
Фотография с этой машиной на Московской выставке 2008 года у меня до сих пор стоит заглавной на «одноклассниках». Нет, нет, нет, не потому, что я там выгляжу моложе, просто машина красивая и стенд очень удачный для фотографирования и …выгляжу я там моложе. На выставке был представлен уже предсерийный экземпляр, а не концепткар, и новинка вот-вот должна была выйти в свет. Это и произошло в 2009 году но там, а вот теперь у нас в Росии появился «знак великих перемен» (именно так переводится Kizashi с японского). Для Suzuki это действительно великие перемены, они никогда не строили автомобили в этом классе и вот теперь решили заполнить недостающий пробел. Вот и первые ласточки появились в нашем городе и, что приятно, они сразу попали к нам, вернее она, в базовой комплектации. Еще во время фотографирования обратил свое внимание на материалы отделки салона, а именно, обивки дверей.

14,73 Kb20,3 Kb

Черная ткань, ни на что не похожая. Я бы это назвал «бархатистая губка». На ощупь очень глубоко - мягкий и теплый материал губчатой структуры, возник, правда, вопрос о его практичности. Ощущение такое, что он, как губка, может влагу впитать и грязь, но не думаю, что так оно и есть, производитель же из каких-то соображений выбирает материалы. Крышка бардачка и ящичка между сиденьями покрыты натуральной бархатистой... не знаю, как назвать, (cкорее всего, это не ткань, а такое напыление «под бархат»). Жаль, что это скрыто от глаз и влияет лишь на мягкое закрывание-открывание, да и вещи внутри не будут громко болтаться. Пластик «под кожу» мягкий на ощупь, хотя не везде, но это так, к слову. На самом деле особо выдающихся деталей интерьера не наблюдается, все ровно, с плавными линиями, обводами, и мрачновато. Не помогают даже хромированные вставки, оживляет картинку лишь нажатие на кнопку “Start”, просыпаются приборная панель, магнитола и климатическая система. Они все, слава богу, выполнены в одном стиле, в бело-лунной цветовой гамме крупных цифр климатической системы и магнитолы.

21,33 Kb19,54 Kb

Сами приборы утоплены в глубокие колодцы и имеют белую разметку на спортивный манер. Смотрится хорошо, если еще учесть, что, как и во многих современных автомобилях, между шкалами спидометра и тахометра имеется дополнительный экранчик бортового компьютера, который, кстати, «знает» русский язык. Линия радиаторной решетки повторяется в дизайне руля и передней панели, я это сразу понял, как только увидел салон. Очень понравилась ручка двери с толстым, под хват руки, элементом. Вот еще бы рулю добавить толщины и оплывов под большие пальцы рук, было бы вообще здорово. Сиденья удобные, но регулировка угла спинки происходит с помощью спинки водителя, и поймать удобное положение в этом случае сложнее, чем привычными регулировками, не говоря уж об электрических. Коробка передач шестиступенчатая, специально попробовал ее не на ходу.

18,88 Kb15,48 Kb

Короткие, четкие передачи, но мелко нарезанные, поэтому Вадим и промахнулся на змейке: вместо третьей попал на первую передачу. Не мудрено, но это только дело привычки, у меня лично такого не произошло, даже намека на подобное не было. Двигатель работает так тихо, что даже когда находишься рядом с автомобилем, его не слышно, лишь легкий шелест под капотом, а ведь тут аж 2,4 литра и две выхлопные трубы, опять намек на спортивность. Мы начинаем наш путь и, сидя пассажиром, невольно проникаешься уважением к автомобилю, 2.4 литра — серьезная заявка на успех. Машина стартует очень весело, первая, вторая, третья и все выше и выше, нескончаемая динамика уносит автомобиль, как и стрелку спидометра к концу шкалы. В этой короткой поездке до тестовой площадки уже многое понятно про автомобиль. Мы не стали заморачиваться с «лосиным тестом» а решили ограничиться змейкой. Вадим прав по поводу ESP, которая дает похулиганить, и отключив ее, я разницы в поведении не понял. Подвеска «алюминиевая», задняя многорычажная, что объясняет ее излишнюю поворачиваемость. Такое ощущение, что машина действительно, как змейка, обходит конусы, сама изгибаясь всем телом. Но стоит переборщить - и она уже едет боком, правда ее можно легко поймать, но не подготовленный водитель будет в шоке. Автомобиль легко увлекает за собой и ты уже не замечаешь, что воспринимаешь его тягу как само собой разумеющееся, мир вокруг становится, как в замедленном кино, вроде все едут, но как-то медленнее. Я потом понял, в чем дело, причины всего две.

15,88 Kb25,36 Kb

Первая - это, конечно же, мощность Kizashi и вторая - это отсутствие у него гос. Номеров. Выезд на трассу только подтвердил мои предположения по поводу двигателя и КПП. Тут вполне реально можно установить круиз-контроль, пятая и шестая передачи обладают таким моментом, что можно в принципе не переключаться, особенно это касается пятой передачи, на которой при четырехполосном движении обгоны быстрые, и без всякой суеты. В общем-то и при выезде на встречную полосу можно обойтись без переключения, но если в целях безопасности нужно ускориться еще быстрее, то четвертая к вашим услугам, третья наверное и не пригодится. Управление автомобилем очень адекватное, общим словом я бы так и назвал, «бархатное». Видимо, использование похожего материала в отделке салона вдохновило инженеров на настройку органов управления, или наоборот. Все кнопки, клавиши и рычажки работают очень мягко, без неприятных щелчков. В одинаковой степени это относится и к педальному узлу, и к рулевому управлению. На обратном пути в город решил занять место на заднем диване. Все же маловато тут места для заявленного класса D, по европейской классификации. На семейный автомобиль Kizashi претендовать конечно может, но ему больше к лицу драйверские амбиции. Двигатель, стремительная внешность со спортивной эстетикой, приборная панель, КПП с коротким ходом переключения на манер спортивных автомобилей как-то невольно подводят к мысли о том, что хочет сказать «знак великих перемен».

Источник: autoclubkazan