Suzuki Swift. Стрижи прилетели

1 января 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Suzuki Swift
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

В переводе с английского swift означает «стриж» — птичка маленькая, забавная и юркая. Это определение как нельзя лучше подходит к новой модели Suzuki.

С виду Suzuki Swift оставляет приятное впечатление. Лучше всего он подойдет для молодой особы, которая ежедневно ездит на работу и любит прокатиться по модным магазинам. Оригинальный дизайн выделяет машину среди будничного потока, а компактные размеры облегчают управление и парковку в городских условиях. Для открывания дверей применен аналог мерседесовской системы Keyless Go. Чтобы попасть в салон, достаточно иметь в кармане специальный брелок. Этот миниатюрный электронный блок автоматически разблокирует замки при приближении к машине на три метра. Затем необходимо нажать маленькую резиновую кнопочку на ручке одной из передних дверей. Сезам открылся. Удивительно! Внутри все, как у «взрослых» автомобилей, отличающихся хорошей подгонкой деталей и качественными отделочными материалами. Трип-компьютер не несет какой-то сверхъестественной информационной нагрузки. Водитель может узнать лишь время, уличную температуру и моментальный расход топлива.

Жесткие сиденья серьезных нареканий не вызвали. Разве что боковой подпор в верхней части спины можно было бы сделать более выразительным. Регулировки позволяют даже взрослому водителю устроиться за рулем с комфортом. Задние сиденья тоже удобны, правда с одной оговоркой: если спереди сядет человек высокого роста, которому требуется больше пространства для ног, то сидящему за ним пассажиру придется несладко: тут, пожалуй, пригодятся наколенники, используемые для катания на роликах. В принципе, высокий 5-дверный кузов рассчитан на пятерых взрослых людей. Но, положа руку на сердце, следует признать, что ширины в 1690 мм трем среднестатистическим мужчинам будет явно недостаточно. В багажник поместится разве что пара-тройка пакетов из супермаркета да аптечка. Если потребуется дополнительный объем, то благодаря сложенным задним сиденьям суммарный объем отсека увеличится до приличных 562 л. Неплохо.

Закончив осмотр, отправляемся в дорогу. Где же ключ? Он здесь не нужен. Если вышеупомянутый брелок, автоматически разблокирующий замки, находится в салоне, то достаточно повернуть ручку на месте замка зажигания. О чудо, приборы оживают. О том, что 92-сильный двигатель уже заработал, можно догадаться не сразу. В этом «повинна» отличная защита от шума и вибраций. Силовой агрегат остается бесшумным вплоть до трех тысяч оборотов, несмотря на то, что этот Suzuki изначально задумывался как автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Судите сами: машина с мотором 1,3 л и ручной КП разгоняется до 100 км/ч всего за 11 секунд.

К сожалению, на тест мы взяли не самый дешевый вариант, оснащенный автоматизированной КП. И если отсутствие положения Parking еще можно простить производителю, то безмерно долгие переключения передач могут вывести из себя даже самого закоренелого флегматика.

Suzuki Swift
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

Небыстрая коробка имеет режим Economy, который, по всей видимости, должен способствовать экономии топлива. Включив этот режим, водитель может окончательно забыть о какой-либо динамике. При скорости 40 км/ч автоматизированная система почему-то настойчиво удерживает четвертую передачу, даже не задумываясь о третьей. В ответ на медлительность коробки водитель, понятное дело, вжимает в пол педаль акселератора, но и в этом случае машина не переходит на третью передачу. А расход бензина, естественно, увеличивается. Вот такая «экономия» получается.

Если же перейти в обычный режим, езда становится более приятной. Переключения прогнозируемы, но осуществляются с огромными задержками. Бывает, что электроника долго не может определиться в выборе передачи, и остается надеяться только на ручной режим. Правда, и эта надежда вскоре умирает, поскольку скорость смены передач не увеличивается, если не прибегать к резкому сбросу газа при переключении. Справедливости ради заметим, что электроника позволяет выкручивать двигатель до максимальных оборотов, удерживая выбранную передачу. В результате все 92 «скакуна» оказываются маленькими пони, которые могут двигаться быстро, но прилагают для этого слишком много усилий. На Suzuki Swift удобно держаться в потоке в центре города, но вот на автостраде динамики уже не хватает.

В меру жесткая подвеска нового Swift схожа с подвесками немецких автомобилей. Ощущается эффект собранности. Благодаря этому крены в поворотах и торможениях невелики. Правда, удивляет ранняя потеря сцепления колес с дорогой при резком повороте. Видимо, виной тому маленькие ходы подвески. В остальном машина ведет себя вполне предсказуемо. Главное, не забывайте при парковке ставить машину на ручник: положение «P», повторяем, отсутствует.



+ Оригинальный дизайн, компактные размеры, хорошая динамика.
– Неудобная автоматизированная коробка передач.

Технические характеристики Suzuki Swift

Снаряженная масса, кг – 1010
Габариты, мм:
- длина – 3695
- ширина – 1690
- высота – 1500
База, мм – 2380
Максимальная скорость, км/ч – 175
Время разгона до 100 км/ч, с – н.д.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 8,0
- загородный – 5,2
- смешанный – 6,2
Двигатель:
- тип – 4-цил., 16-клапан., с многоточ. впрыск. топл.
- рабочий объем, см3 – 1328
- мощность, л.с. при мин-1 – 92/5800
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 116/4200
Трансмиссия – механ., автоматизир.
Подвеска колес:
- передних – типа McPherson
- задних – полузавис., пружинная, с гидрав. амортизаторами
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./барабан.
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – 17 990

 

1 Января 2006г.
Автор: Максим Пастушенко
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso