25 августа 2008 •

Венгерский автомобиль с японским названием Suzuki SX-4 – очень странный представитель автомира. То ли легкий микровен, то ли кроссовер с кузовом хэтчбек, построенный на немного удлиненной базе Suzuki Swift и получивший мотор от модели Liana.

Suzuki SX-4 хэтчбек. Полноприводный мадьяр с японским прошлым

Suzuki SX-4 хэтчбек. Полноприводный мадьяр с японским прошлым

Венгерский автомобиль с японским названием Suzuki SX-4 — очень странный представитель автомира. То ли легкий микровен, то ли кроссовер с кузовом хэтчбек, построенный на немного удлиненной базе Suzuki Swift и получивший мотор от модели Liana. Он похож одновременно и на миниатюрный джип и на обыкновенный хэтч с чуть приподнятой крышей. Чем-то немного напоминает старенький Mitsubishi RVR, Opel Meriva, Ford Fusion и Nissan Note.

В отличии от седана SX-4, в полноприводной версии он собирается для европейского рынка только в Венгрии (как и Swift) и начинен по принципу «с мира по нитке». Судите сами — радиатор из Чехии, резина на колесах 205/60 R 16 — из Польши, фары из Словакии, аккумулятор — из Испании. Кстати, последняя страна играет в экспорте этого автомобиля не последнюю роль. Все надписи на капоте и бензобаке дублируются не только по-венгерски, но и по-испански.

Пенопласт для шумоизоляции

О высоком качестве сборки SX-4 говорить не приходится — из-под лобового стекла прямо над кокпитом кусками торчит черный пенопласт, выполняющий функции дополнительной шумоизоляции. На потолке — дешевая обивка, а под ковриками на полу вообще куски какого-то материала, весьма напоминающего дешевое сукно солдатской шинели. Для отделки использованы жесткие серые пластики. Ярко-красная подсветка приборов не имеет режимов регулировки яркости. Полноценного бортового компьютера как такового тоже нет. Сверху по центру консоли находится табло, на котором высвечиваются время, температура за бортом и совершенно несущественный показатель текущего расхода топлива. Почему не средний расход или пробег на остатке топлива? Нечетко включаемые передачи 5-ступенчатой механики и задние барабанные тормоза вкупе со всем вышеуказанным тоже не красят машину стоимостью более 500 000 рублей.

Просчет маркетологов

Представляя этот странноватый автомобиль полтора года назад, Suzuki не без гордости говорили, что на его универсальность указывает само название. S — означает спортивность, Х, как и у многих других производителей, указывает на возможность покорения бездорожья, а «четверка» свидетельствует не только о количестве пассажиров, но и о приводе 4×4, намекая на всесезонность модели. Малютку настойчиво рекламировали, в первую очередь как компактный внедорожник, и лишь потом как городской автомобиль. Наш народ поддался влиянию рекламы и бросился покупать машину, образовав из-за малых квот поставок очередь на 14 месяцев (так было вначале продаж). Причем очевидно, что потребителя привлек не только полный привод, цена или 1,6-литровый 108 сильный мотор, но и симпатичная внешность. Поверив в японское происхождение машины, покупатель даже не задумывался, что на самом деле SX-4 в версии 4×4 имеет венгерские корни. При этом маркетологи несколько просчитались с данной версией. Полноприводные авто особым спросом не пользовались, и её хотели купить не более 15% клиентов, так как переднеприводная машина была дешевле и она была японской. Чем отличалась полноприводная машина? У нее более высокий клиренс (190 мм против 175 мм), легкосплавные диски, есть ESP и CD-чейнджер. Габариты у полноприводной версии побольше (на 40, 25 и 55 мм соответственно), имеются боковые молдинги и защитные накладки на бамперах.


Сообразив, что ожидания не оправдались, Suzuki сменили курс и запустили на рынок, казалось бы, тот же самый автомобиль, только с багажником. Седан, в отличие от хэтча, не венгр, он поставляется к нам из Японии. И это уже совсем другой автомобиль, тестировать который нам ещё предстоит.

Четыре на четыре

А пока вернемся к нашему герою, на багажнике которого красуется надпись 4×4. Перевод в этот режим осуществляется нажатием соответствующей клавиши на передней панели. В общем, по интерьеру салона Suzuki SX-4 сильно напоминает машину, которая и была взята за основу — Suzuki Swift. Та же архитектура, подсветка и дешевый пластик внутри. Изменилась разве что центральная консоль. Мало чем отличающуюся от консолей в других среднеразмерных кроссоверах, её отделали металлическими вставками по бокам. Видимо, для красоты.

Посадку водителя по праву можно назвать джиперской — высоко сидишь, далеко глядишь. Учитывая, что капота вообще не видно, а лобовое стекло просто огромное — обзорность получилась на очень высоком уровне, причем не только спереди, но и сзади. Этому способствуют к тому же большие боковые зеркала и удачное остекление задней части кузова. Управление климат-контролем и воздуховодами в духе Mazda также не вызывает никаких нареканий. Посадочные места, хоть и не отделаны кожей, удобные и комфортные. Руль удачного размера снабжен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контроля (за отдельную плату). В общем, с эргономикой у SX-4 все сложилось очень неплохо. Но пассажирам сзади все-таки тесновато. Ноги девать и так некуда, да ещё мешает высокий и объемный туннель трансмиссии.

Объем багажника сравнительно небольшой — 270 литров (при сложенных сиденьях 625 литров), и загрузить туда тяжелую поклажу не так просто. Погрузочная высота очень большая, поэтому погрузку людям с не очень хорошими физическими данными или невысокого роста осуществить весьма непросто.


Совсем не гонщик и даже не проходимец

Вес Suzuki SX-4 1250 кг, 108 «лошадок» для малогабаритного и нетяжелого автомобиля довольно много. Но даже при наличии МКПП разогнать его быстрее, чем за 11 секунд не получится. Всему виной невысокий показатель крутящего момента (см. технические характеристики) и аэродинамика кузова. Если бы у нас, как в Европе продавался 1,9-литровый 120 сильный турбодизель, то с динамикой сложилось бы все по-другому. Но Suzuki решительно не хочет идти на этот шаг и очень опасается качества российской солярки. Зря, Volvo, Audi, Ford и даже Hyundai уже давно отбросили все опасения, спокойно продают дизели и закрыли эту тему.

Точный расход топлива из-за отсутствия бортового компьютера мы определить не смогли. Если верить цифрам, найденным в инструкции к автомобилю, то машина расходует 7,1 л на 100 км пути. Но в это верится с трудом, ибо стрелка бензометра падала во время тестовых покатушек в сторону буквы «Е» (empty) подозрительно быстро. Думаем, что реальный расход никак не менее 10 л в городе и 8,5 литров на шоссе.

Как было сказано выше, привод 4×4 включается вручную клавишей. Режим «auto» включает задок при пробуксовке передних колес автоматически. Но можно применить режим 4WD Lock, который поможет выбраться из грязи при легком бездорожье. Попробовали въехать по мокрой траве в горку — ничего, тянет. Но, слабовато. Так что рассматривать SX-4 как полноценный средний кроссовер, не стоит. Тем более, что за 4×4 в любом случае придется доплачивать 51 тысячу рублей. А реальную помощь от него можно получить лишь на заснеженных городских улицах или мокрой грунтовке.

У SX-4 помимо всех вышеуказанных минусов, есть и ещё один немаловажный. В России ни за какие деньги вы не сможете приобрести этот «паркетник» 4×4 с «автоматом». А с механикой на холостых оборотах он выдает достаточно сильные вибрации на рычаге МКПП, из-за чего теряет немалую часть потенциальных покупателей, тем более, что изначально рассчитывался SX-4 на женский пол. В общем, очереди на 4×4 давно уже нет!

Дмитрий Шавырин

Благодарим автосалон «Автомир Строгино» за предоставленный для теста автомобиль.

Технические характеристики

Габариты (мм) 4140 х 1755 х 1620
Колесная база (мм) 2500
Снаряженная масса (кг) 1250
Полная масса (кг) 1670
Дорожный просвет (мм) 190
Шины 205/60 R16
Объем багажника (л) 270/625
Объем двигателя (см3) 1586
Макс. мощность (л.с.) 107
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 145/4000
Макс. скорость (км/ч) 170
Время разгона 0-100 км/ч (с) 11,5
Диаметр разворота (м) 5,3
Расход топлива (ср. л/100 км) 7,1-9,8
Емкость бака (л) 50
Цена (базовая) (руб.) 573 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru