20 июля 2013 •

Героями юбилейного тест-драйва стали машины, которые в компании именуют актуальным модельным рядом полноприводных автомобилей Suzuki: Grand Vitara, Jimny и SX4. Также участвовали квадроциклы KingQuad.



В этом году компания Suzuki празднует 15-летие со дня открытия в России официального представительства. Плюс к этому свои дни рождения справляют два славных внедорожника японской марки. Флагману Suzuki, модели Grand Vitara, исполнилось 25 лет, легендарному Jimny третьего поколения стукнуло 15 годков. Вдобавок 30 лет прошло с момента выпуска первого четырёхколёсного мотовездехода Suzuki. В такой торжественной ситуации иной именинник попросту усадил бы гостей за стол да толкнул бравурную речь, но подчинённые Осаму Сузуки не ищут лёгких путей. Журналистов загрузили в кузов «шишиги», отвезли в палаточный лагерь, переодели в камуфляж, переобули в берцы, повесили на шеи «медальоны смерти», построили в две шеренги и приказали играть в войнушку.

 

Действо называлось «Autoмобилизация». Эта «Зарница» на жаре под контролем кадровых военнослужащих стала для журналистов настоящим сюрпризом. Для некоторых не самым приятным, ведь большинство из представителей прессы, как выяснилось, не служили в армии.

Раз у марки Suzuki случился в России юбилей, можно было ожидать подведения промежуточных итогов. Мол, за истекший период было реализовано то-то, приоритетным направлением остаётся то-то, драйвером развития является... и прочее бу-бу-бу. Но этого не произошло. И, скорее всего, потому, что в российской жизни Suzuki нынче затишье. Из шести моделей автомобилей, предлагаемых в нашей стране, наибольшим спросом пользуется кроссовер SX4: в 2012 году продано 14 614 экземпляров. Grand Vitara чуть отстаёт — 13 606 единиц. На прочие модели спрос невелик: Swift — 1947, Jimny — 1748, Splash — 658, Kizashi — 85. Почти все автомобили недавно подтянули лица, но всё равно мало кто считает их новыми. Растущие цены притом не шибко низкие. Продажи падают и в России, и во всей Европе… В прошлом году компания реализовала у нас на 3000 с лишним машин меньше, чем в 2011-м.

 

Успех модели SX4 в компании Suzuki объясняют так: это самый доступный на рынке компактный кроссовер с «автоматом» и полным приводом.

Suzuki SX4 — не только кормилец компании в настоящем, но и главная надежда ближайшего будущего. В сентябре японцы выкатят модифицированный кроссовер, пока условно именуемый Suzuki SX4 S-Cross. Говорят, он воплотит в себе все достижения фирмы, весь многолетний опыт и будет о-го-го. А вот о другой скорой новинке, обновлённом хэтчбеке Suzuki Swift, ожидаемом на российском рынке в том же сентябре, упоминают сдержаннее: в полноприводной модификации Свифт будет уникален. Другие прорывные модели марки Suzuki запланированы на 2014–2015 годы: там и седан C-класса, и кроссовер сегмента B, и малыш категории A, и, вероятно, компактвэн.

 

Коичи Такакура, возглавивший российское представительство марки Suzuki в мае 2012 года, обещает, что отныне компания будет представлять новый автомобиль каждые 12 месяцев.

Интригующие новинки — дело дня завтрашнего. Сегодня у Suzuki в России главный козырь один — полный привод. Постоянный ли, подключаемый ли — он-де самый настоящий и самый честный, с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. Благодаря ему нет ни единого конкурента у Jimny и мало соперников у Витары. Им же сильны и мотовездеходы Suzuki, в просторечии называемые квадриками.

Чтобы все лишний раз убедились в преимуществах полного привода от Suzuki, и была организована «автомобильная мобилизация». Журналистов поделили на противоборствующие силы «красных» и «синих», назначили командиров, выдали тем карты, компасы и сигнальные пистолеты, после чего отправили шагом марш в лесополосу — искать замаскированные в кустах рояли, то есть автомобили.

 

Организаторы не без ехидства заправили нам в планшеты космические карты. С навигатором, дескать, каждый дурак сможет, а ты с компасом поди-ка попляши. Одного не учли затейники: кое у кого с собой были планшеты по имени iPad, не говоря уже про iPhone.

Поиск был молниеносен в лучших традициях блицкрига. Сбросив маскировочную сеть с Гранд Витары и Джимни, наш геройский взвод битком набился в автомобили и рванул через буераки, реки, раки. И надо сказать, что быть задним пассажиром Jimny, который корячится по тракторной колее враскачку, едва не переворачиваясь, то ещё удовольствие. Вцепившись в потолочную ручку, остаётся мысленно благодарить того, кто её придумал, да завидовать обитателям Витары, которые прут с комфортом и водителем, помнящим, что с ним в машине есть кто-то ещё. Однако факт остаётся фактом — выжить на задних сиденьях кувыркающегося Джимни всё-таки можно, по крайней мере в течение 15 минут.

 

Маленькому вездеходу к лицу участие в милитари-мероприятиях. У Джимни имидж вояки. Ему любят припоминать армейское прошлое, которого у него никогда не было.

Быть мучительно страдающим пассажиром — не уникальный опыт. Чего не скажешь о вождении Jimny. Кто за его рулём не бывал, тот в жизни ни горя, ни счастья не видал. Абсолютно фанатский автомобиль! Да, это довольно-таки идиотское определение, но именно оно втемяшивается в голову. Автомобиль-курьёз! Кажется, Джимни вручную из подручного собрал деревенский самоделкин с очень своеобразными соображениями о прекрасном. Взял коробку от огромного советского телевизора, присобачил к ней колёса да 85-сильный моторчик 1.3 (110 Н•м). Тесная и шумная машинка управляется как чёрт-те что и едет чёрт-те как!

 

По идее, Jimny следует сравнивать с формальными конкурентами, такими как UAZ Patriot, Land Rover Defender и Jeep Wrangler. Но на ум приходит другой автомобиль — Smart. Они с Джимни родня в силу небольших размеров, особенностей характера и не по-детски крутой неоднозначности.

Jimny не хочет разгоняться, ехать быстрее 110 км/ч и тормозить. Наделённый аэродинамикой и обзорностью газетного киоска, он движется в непрерывной тряске, ревёт и барахтается. Ох, Джимни… Он может поставить в тупик, рассмешить, по-настоящему напугать и несказанно удивить. Проходимость потрясающая, непонятно только — почему он не переворачивается? Почему? Короче говоря, в обаятельный своей нескладностью Jimny чертовски трудно не влюбиться. Кайф он дарит просто неописуемый. Спасибо ему и happy birthday.

 

Осенью 2012 года Гранд Витара пережила лёгкий рестайлинг: изменились передний бампер с решёткой, появились новые колёсные диски, цвета кузова и материалы отделки.

После своеобразного Jimny почти любой другой автомобиль кажется Мерседесом. Будто и не Grand Vitara это, а какой-нибудь GLK. Шумоизоляция хороша! Помнится, маленький Splash тоже приятно удивил достойной защитой от посторонних звуков. Бодрый рывок с места, и воображаемый Mercedes-Benz растворяется в воздухе, уступая место обыкновенной японской машине. С добротным, но несовременным салоном, слабой связью с водителем по педалям и рулю, жёсткой подвеской, заурядным четырёхступенчатым «автоматом», не дающим запаса тяги мотором 2.4 (169 л.с., 227 Н•м) и так далее. Да, крепкий середняк, но при чём тут Гранд?

 

«Это наша гордость», — говорят о флагмане сотрудники Suzuki.

Однако, знаете, какое дело… Проставив в экзаменационном листе по каждой позиции твёрдые четвёрки, ты по совокупности оценок получаешь похвальный автомобиль! А когда Grand Vitara съезжает с дорог, она принимается пригоршнями хватать пятёрки и из хорошей машины на глазах превращается в отличную. В надёжного друга. И пусть знакомство с Витарой в рамках «Autoмобилизации» было мимолётным, выбор простого мужика дяди Коли, о котором писал Алексей Смирнов, стал понятен на все сто. В свои 25 Grand Vitara ягодка опять.

 

 

«Бабах!» — даже нет, не так, — «Бдыдыщ!» Нашу Витару сотряс сильнейший удар. Решив, что военные действия начались всерьёз, мы поспешили покинуть машину и увидели следующую картину. Трёхдверная Grand Vitara, следовавшая за нашей пятидверкой, с размаху влетела ей в зад. Коллега зазевался при съезде с просёлочной на трассу, посмотрел не в ту сторону и не остановился перед поворотом. У ударившей Витары смятый передок вокруг правой фары, изуродованное крыло прижалось к колесу. Авария случилась ровно на границе Московской и Тульской областей — и каких гаишников вызывать? Организаторы «Autoмобилизации» решили, что никаких, так как мы воевали сами с собой. И, кое-как зализав раны, наша маленькая колонна продолжила путь в поисках спрятанного в укромном месте кроссовера SX4.

 

Высокая посадка плюс полный привод, плюс «автомат», плюс клиренс равняются необходимой барышням защищённости. В марте этого года компания Яндекс обнаружила, что Suzuki SX4 занимает третье место в российском рейтинге самых женских автомобилей (на первом — Mazda3, на втором — Range Rover Evoque).

На фоне чижика-пыжика Jimny и витальной Гранд Витары столь любимый покупателями SX4 какой-то никакой. Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, но ни одного сюрприза за исключеньем «пустяка» — бесхарактерная машинка. Желающий зацепиться глаз соскальзывает в траву с невыразительных округлых форм. Не оставляет ярких впечатлений и ординарный салон. Общую тривиальность хотелось бы оправдать неимоверной практичностью, да только и тут непорядок. В автомобиле, который по всем признакам должен быть насквозь утилитарным, пассажиры теснятся на заднем ряду, а их пожитки не втискиваются в 253-литровый багажник. Эй, призывник SX4! Отставить демобилизацию!

 

Фейслифтинг в 2010 году прошёл так, что дорестайлинговый Suzuki SX4 может показаться современнее обновлённого.

Кроткий SX4 и едет бесцветно, хотя управляется неплохо. «Четвёрка» 1.6 (112 л.с., 150 Н•м) не тянет с низов, а стоит её пришпорить, как и без того шумный салон наполняется моторным визгом. Сюда бы двухлитровый турбодизель... Подвеска неровности асфальта отрабатывает жёстко, что, впрочем, объяснимо: зато «паркетник» справляется на бездорожье. И вроде всем неплох четырёхступенчатый «автомат», да только меланхолический кроссовер хочется вручную потыкать острым, пошпынять «механикой» и раскрутить, раз такое дело, визгливый движок в звон. Подпоить этого примерного рохлю, воткнуть ему в зубы сигаретку. Словом, пусть кроссовер SX4 и есть самый недорогой полноприводник с «автоматом», у его «медали за доступность» есть оборотная сторона.

Между тем апогеем сузучьей мобилизации стали обед в полевой кухне и последующие соревнования по стрельбе из воздушек со сбитыми прицелами да сборка автомата Калашникова на время. На десерт были припасены покатушки на квадроциклах. Апофеоз и основные вехи мероприятия запечатлел на века специально нанятый компанией Suzuki видеооператор.

 

От камеры талантливого создателя данного видеоролика было невозможно укрыться, но кое-что в кадр всё же не попало. Это «кое-что» смотрите в нашей рубрике «За кадром».

 

Утилитарные мотовездеходы занимают в арсенале полноприводной техники Suzuki особое место, к тому же они празднуют нынче 30-летие. Актуальные модели сегодня в России — это KingQuad 750AXi (на фото) и KingQuad 500AXi. Они почти идентичны и различаются только двигателями и массой.

Мотовездеходный юбилей российское представительство Suzuki встречает с двумя квадриками KingQuad в модельном ряду. Цены на них раскинулись в пределах 429–489 тысяч рублей. Лучше продаётся более мощный «семьсот пятидесятый», но в целом объёмы реализации не превышают 200 единиц в год. Хоть Suzuki и является пионером в квароциклостроении, с китайскими демпинговыми ценниками тягаться очень-очень сложно. Козырь — более продвинутая и надёжная техника: вариатор, многодисковый тормоз в масляной ванне, смягчающий удары электроусилитель руля и так далее.

 

Во время «Autoмобилизации» возможность прохватить по сложной трассе на нахрапистых аппаратах была и у тех, кто оказался за рулём квадрика впервые. Один новичок перевернулся, отделавшись лёгкими испугом и ушибом, другим неофитам хватило пары кругов, чтобы сказать «не моё», остальные были счастливы.

В равном бою «красные» победили «синих». Жертв нет, разрушения есть. Возвращаясь домой, демобилизованные журналисты говорили про модели Escudo и Baleno, улыбались при упоминании Лианы, нахваливали «первую» Витару и рамную конструкцию. Вспоминали прошлое марки и соглашались — прекрасные были времена. Японцы из Suzuki считались тогда чудаками в лучшем смысле слова, ведь они предлагали классные и неожиданно дешёвые автомобили. А сейчас… Сейчас президенту Осаму Сузуки 83 года, крупнейшим акционером компании с 2010-го стал концерн Volkswagen, и японскую марку, очевидно, ожидает новый, мобилизующий Way of Life. С этим её, пожалуй, тоже можно поздравить.

 

За кадром

 

«Держитесь от меня подальше. Я вот такие камни кидаю», — показал руками апельсин хозяин Джимни, за которым мы на таком же Jimny ехали в колонне. Увеличить дистанцию был дельный совет: мы двигались по насыпной каменистой дороге, и добавкой к риску получить булыжником в лобовое была белая пылища из-под колёс, которая сводила видимость к нулю. В «Autoмобилизации» хватало запоминающихся моментов. Отдельное большое впечатление осталось после визита в Пущинскую радиоастрономическую обсерваторию (ПРАО), где нам показали колоссальных размеров радиотелескопы ДКР-1000 длиной 1 км и РТ-22 ФИАН, диаметр зеркала которого 22 м.

Источник: DRIVE.ru