28 ноября 2005 •

 

 

Suzuki Grand Vitara 2.7 V6
© Фото: 5 колесо

По сути, новая Grand Vitara не похожа ни на одну предыдущую модель Suzuki. Во внешности существует отдаленное сходство с Mitsubishi Pajero: массивный бампер, широкие арки передних крыльев. А сзади кузов немного напоминает Jeep Grand Cherokee. В целом, автомобиль смотрится гармонично.

 

 При внешней компактности внедорожник обладает вместительным салоном на пять человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. Для удобства задних пассажиров предусмотрено изменение наклона спинки. Багажное отделение не отличается гигантским объемом, но его можно увеличить, сложив задние кресла.

Материалы отделки салона качественные, но не очень практичные. Например, на сиденьях — комбинация двух видов ткани. Центральная вставка имеет сетчатую структуру, которая быстро забивается грязью. И пылесос здесь не поможет. Поэтому предпочтительнее заказать кожаную обивку.

Дверные панели выполнены из мягкого пластика с тканевыми вставками. Качество пластика, из которого сделана передняя панель, намного отличается от того, которым отделаны двери: он жестче и предрасположен к затиранию.

Приборная панель напоминает панель Mazda3. Три серебристых «колодца», в глубине которых расположены циферблаты спидометра, тахометра и температуры двигателя. Несмотря на минимум цифр и обозначений, читаются показания приборов не очень хорошо. Возможно, из-за слишком толстых окантовок «колодцев».
Порадовала обзорность. Большая площадь остекления, удобные и информативные зеркала придают уверенности водителю. Часть заднего стекла закрыта чехлом запасного колеса, что, впрочем, почти не мешает обзору.

В движении внедорожная машина отличается юркостью, что является важным фактором в условиях мегаполиса. Однако при моторе в 140 л.с. динамика разгона могла бы быть получше. Подвеска стала независимой многорычажной вместо жесткой балки заднего моста. Рамная конструкция уступила место несущему кузову с интегрированным подрамником.

Короткая колесная база и жесткая подвеска делают управление автомобилем очень острым. Удобный рельефный руль четко передает усилие, правда вместе с вибрациями. Suzuki Grand Vitara отлично держит дорогу, без какой-либо раскачки или сноса. За это приходится расплачиваться жестким ходом, который можно сравнить с передвижением на спортивном автомобиле, когда каждую кочку чувствуешь позвоночником. Такая настройка подвески и постоянно включенный полный привод идеально подходят для езды по пересеченной местности с твердым «покрытием». Grand Vitara справится с гравием, укатанным снегом, густой травой.

Для сурового бездорожья Suzuki, конечно, непригоден. Множество незащищенных пластиковых деталей сделают поездку по пересеченной местности попросту опасной. Система полного привода Suzuki Grand Vitara New требует отдельного внимания.

Для 3-дверной версии предусмотрена легковесная и компактная модель 4H, что связано с менее мощным двигателем 1,6 л. В тестируемом нами 5-дверном автомобиле с двухлитровым бензиновом мотором система полного привода позволяет более детально регулировать блокировки дифференциалов. В обоих случаях предусмотрена упрощенная работа с дифференциалами за счет автоматической адаптации к различным видам покрытия. Достигнуто это благодаря острой настройке дифференциала к проскальзыванию, как при движении по скользкой дороге. В этом случае система старается погасить разницу скорости передних и задних колес. Кроме того, компьютер не позволяет автомобилю слишком быстро ускоряться, что предотвращает сносы. При включенном полном приводе момент между передними и задними колесами составляет 47:53.

Для улучшения пассивной безопасности модернизирована конструкция деформируемой части переда автомобиля. Новинка уже продается в автосалонах. Минимальная цена пятидверной машины с ручной коробкой передач составляет $ 29 300, а с автоматической трансмиссией — на $ 1600 выше. Трехдверный вариант стоит от $ 25 300.

Достоинства и недостатки


+ Просторный салон, отличная управляемость.
– Жесткая подвеска, плохая шумо­изоляция.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Кузов – 5-дверный, универсал
Число мест – 5
Снаряженная масса, кг – 1580
Полная масса, кг – 2070
Габариты, мм:
- длина – 4470
- ширина – 1810
- высота – 1695
База, мм – 2640
Максимальная скорость, км/ч – 175
Время разгона до 100 км/ч, с – 12,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11,6
- загородный – 7,6
- смешанный – 9,1
Объем топливного бака, л – 66
Двигатель:
- тип – бензиновый
- рабочий объем, см3 – 1995
- мощность, л.с. при мин-1 – 103/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 183/4000
Трансмиссия – механическая, 5-ступ.
Размер шин – 225/65R17
Подвеска колес:
- передних – типа McPherson
- задних – независимая, 5-рычажная
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – барабанные
Рулевое управление – с ГУР
Цена, $ – от 29 300

 

28 Ноября 2005г.
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso