Suzuki Splash. Переходим к водным процедурам.
4 июня 2009
На мой скромный вкус, фраза «Стремление к совершенству» в рекламном слогане Suzuki смотрелась бы выгоднее, чем нынешний «Way of Life» или по-нашему «Стиль жизни».
Suzuki Splash. Переходим к водным процедурам
На мой скромный вкус, фраза «Стремление к совершенству» в рекламном слогане Suzuki смотрелась бы выгоднее, чем нынешний «Way of Life» или по-нашему «Стиль жизни». Ведь японская фирма, отмечающая в нынешнем году 100-летний юбилей, добивалась успеха во всех своих начинаниях.
На все руки мастер
Первым бизнесом Suzuki ещё в начале прошлого века были… ткацкие станки. На этом поприще специалисты компании зарегистрировали свыше сотни патентов и рацпредложений. Стоило японцам переключиться на мотоциклы, их снова ждала удача. Первый же самодвижущийся двухколесный драндулет произвел фурор. Не меньше шуму наделал и автомобильный дебют компании — Suzulight.
Став непререкаемым авторитетом в мире мотоциклов, Suzuki выпустил полную гамму двухколесных машин: от скутеров и мопедов до чопперов и спортбайков. В автомобильной сфере японская фирма ведет себя скромнее. В бизнес-класс или, скажем, в категорию спорткаров фирма из Хамамацу не лезет. Зато в выбранной нише компактных и недорогих автомобильчиков Suzuki чувствует себя как рыба в воде. Последние новинки компании в сегменте В — Swift и SX4 — стали настоящими хитами. И вот теперь проторенной дорожкой собрался и другой городской малыш — однообъемник Splash, побывавший у нас на тесте.
Увеселительная прогулка
Splash (в переводе с англ. «всплеск») — вовсе не первый однообъемник Suzuki. На рубеже веков в Европе, и в России в частности, продавался чудаковатый с виду Wagon R+. Несмотря на страшноватую, в лучших традициях японского аниме внешность, «плюсик» был толковым авто: удобным для четырех взрослых, недорогим и надежным. Все портил слишком уж самобытный дизайн. На улицах Москвы, Парижа или Берлина Suzuki Wagon R+ смотрелся, мягко говоря, странновато. Так что когда настала пора разрабатывать наследника, японцы решили обойти стороной знакомые грабли.
Работа над машиной началась ещё зимой 2004, когда 10 дизайнеров Suzuki под руководством Акиры Камио отправились в полугодовую командировку в Германию. Здесь они изучали все европейское: одежду, автомобили, манеры и привычки. Результатом ознакомительного путешествия стали 3 эскиза будущего микровэна. Один — подчеркнуто спортивный, другой — игриво-сексапильный, а третий был выполнен в традиционно-функциональном стиле. Потом агрессивный «Вариант № 1» превратился в концепт-кар, дебютировавший на Парижской выставке 2006-го, а ещё спустя год Splash-прототип превратился в серийную модель.
Несмотря на высокий рост Splash в отличие от предшественника не выглядит долговязым. Это заслуга крупной решетки радиатора, а также массивных передних фар. В профиль припухшие колесные арки добавляют облику порцию агрессии. И все-таки лучший ракурс Splash — ¾ сзади. Залихватские фонари-бумеранги, распластавшиеся по задним стойкам крыши — это почти шедевр. Будучи микровэном, маленький Suzuki не выглядит скучно, явно скрывая функциональность за игривыми обводами.
Что ж, в Европу команда Акиры Камио ездила не зря. Splash очень даже ладно скроен. Но приятно, что он ещё…
…и крепко сшит!
Splash, равно как Swift и SX4 выпускают в Венгрии, на заводе в городке Эстергом, но качество сборки при этом истинно японское. Зазоры между кузовными панелями минимальные и равномерные. Качество окраски кузова не имеет нареканий. В машине все не только добротно, но и продумано. Скажем, моторный отсек прикрыт пластиковой защитой, а уплотнители дверей микровэна — двойные, что особенно актуально в условиях пыльных российских дорог. Пожалеть можно лишь о бамперах в цвет кузова. Выглядят такие, конечно, симпатично, но на тесных парковках у супермаркетов гораздо практичнее черные пластиковые накладки и молдинги из такой же некрашеной пластмассы. Зато в салоне поводов для печали нет совсем.
В свое время меня поразил лаконичный стиль и грамотный подбор отделочных материалов салона нынешнего Swift. В Splash все плюсы Swift ещё и сдобрены эффектными, истинно дизайнерскими штришками. Скажем, большой круглый спидометр с белым циферблатом против воли рождает в голове ассоциации с Mini. Очень примечательно смотрится и тахометр, словно гриб примостившийся справа от приборной панели. Это уже штука из арсенала Smart.
Объединяющим тематическим элементом салона стал овал. Именно такая форма у окантовки воздуховодов, экрана борткомпьютера, дверных ручек и даже емкости для мелочевки в передней панели. Стильное решение, подчеркивающее целостность стилистической темы салона. Словом и за дизайн интерьера — пятерка!
Не многим хуже оценки и за качество. Конечно, по определению недорогой микровэн не может поразить дорогой отделкой. Да, пластик у Suzuki вполне «деревянный» на ощупь, а сиденья обиты тканью — о велюре приходится лишь мечтать. Но ощущения бюджетности отсутствует. Цветные вставки на креслах и обивках дверей, подобранные в тон кузова, добавляют настроения, а отличная подгонка всех деталей вызывает уверенность, что салон Splash сохранится бодрячком и через год, и через три.
Нет вопросов и к эргономике. Руль регулируется только по высоте, но при вертикальной посадке на водительском кресле — это норма. Зато у переднего сиденья предусмотрена регулировка высоты подушки. Грамотно расположены и вторичные органы управления: на поиск кнопок магнитолы не приходится отвлекаться. Порадовала и информативность борт-компьютера, а уж обзорность у Splash и вовсе — образцовая.
К примеру, у Opel Meriva обзор вперед оставляет желать лучшего — картину портят псевдофорточки у передних стоек крыши. Инженеры Suzuki, видимо, хорошо знали об этом недуге конкурента и избавились от него, максимально уменьшив толщину стоек. Правда, с водительского места Splash не чувствуется граница капота, но к этому габариту несложно привыкнуть. Важнее — отменный обзор назад, которому нисколько не мешают компактные подголовники.
Полигончик
Впрочем, добротную сборку и внятную эргономику мы в праве ожидать от любого «японца». Чем Splash по-настоящему удивил, так это размером салона. Вернее, дивана. Даже и не верится, что эта крохотулечка длинной чуть больше 3,5 м спокойно «проглатывает» квартет взрослых ростом под 190 см! Не диван, а маленький полигон — и в ногах свободно, и над головой запас имеется. А взгляните на щедрый проем задней двери — японцы явно старались облегчить посадку высокорослым и страдающим лишним весом пассажирам. Одно слово — молодцы!
Конечно, чудес не бывает, и за суперпросторный по меркам класса салон приходится расплачиваться скромным багажником. У Splash, увы, не предусмотрена продольная регулировка заднего дивана, а, значит, полезный объем трюма сравнительно скромен — всего 225 литров. Зато сам багажник двухсекционный. На нижнем этаже предусмотрен пластиковый водонепроницаемый поддон — сюда можно кинуть мокрую куртку или грязные ботинки, не опасаясь, что они запачкают остальную поклажу. В будничной эксплуатации второе дно с успехом сыграет роль органайзера, где будут храниться аптечка, знак аварийной остановки и прочая ерунда. Если же сложить диван, то Suzuki превращается в очень серьезный грузовичок с полезным объемом 1050 литров. Не знаю насчет холодильника, но телевизор, велосипед или детская коляска сюда войдут на раз-два.
Вперед по лужам!
Симпатичный, качественно собранный, удобный. У Splash уже достаточно плюсов, чтобы заинтересовать покупателей. Но самое любопытное — маленький Suzuki ещё и очень здорово едет. Если дорожные повадки Wagon R+ лишь немногим превосходили тележку из супермаркета, то Splash — совсем другой разговор. Шасси от Swift превращает японский микровэн в маленького, но послушного чертенка. При смене полосы движения автомобиль не шарахается из стороны в сторону, а идет четко, будто по рельсам. Слегка туговатая на первый взгляд баранка обеспечивает неплохую обратную связь. Наконец, плотная подвеска не допускает раскачку на продольных неровностях. А значит, на Splash можно смело отправляться и в загородные путешествия. Правда больше 140 км/ч лучше не разгоняться — высокий кузов при сравнительно узкой колее означает, что на порывы бокового ветра Suzuki реагирует более нервно, чем хотелось бы.
Казалось бы, 1,2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 86 л.с. и 4-ступенчатый «автомат» не сулят неба в алмазах по части динамики, но разве вы ещё не привыкли к тому, что Splash умеет удивлять?!
С места малыш принимает очень бодро. Под слегка недовольное ворчание резонатора Suzuki бодро срывается с места и до 60 км/ч добирается в два счета. Затем, правда, темп набора скорости снижается, но все равно 14,8 секунд разгона до первой сотни, указанные в заводских данных, кажутся нелепой ошибкой. По ощущениям первую сотню Splash делает как минимум на 1,5 секунды быстрее, и при 140 км/ч на спидометре, под ногой остается вполне ощутимый запас, позволяющий при необходимости ускориться. При этом тормоза, уже в базе оснащенные ABS, также не вызывают нареканий. А посетовать можно разве что на короткоходную подвеску, пасующую перед резкими неровностями.
Антикризисное предложение
В Россию талантливый Suzuki поставляется всего в двух комплектациях. И даже базовый вариант за 390 000 рублей оснащен всем необходимым. Здесь уже есть кондиционер, четыре подушки безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Придется мириться разве что с 3-хцилиндровым мотором, который не только слегка раздражает вибрациями на холостом ходу, но и сочетается только с механической коробкой передач. Версия с «автоматом» стоит подороже — 480 000 руб. Но 90 000 вы переплачиваете не только за АКП. В таком Splash более мощный четырехцилиндровый мотор 1,2 л, надувные шторки безопасности, CD-магнитола, понимающая MP3, кожаный руль, управление музыкой на руле и 15-дюймовые колеса. И даже в таком виде Splash оказывается доступнее конкурентов — Note или Meriva, которые даже на «механике» стоят дороже. А значит, Suzuki обязательно запустит волну в водоеме самых маленьких однообъемников.
Дмитрий Анатольев
Технические характеристики
Длина (мм) | 3740 |
Ширина (мм) | 1680 |
Высота (мм) | 1590 |
Колесная база (мм) | 2350 |
Дорожный просвет (мм) | 145 |
Снаряженная масса (кг) | 1040 |
Раб. объем двигателя (см3) | 1242 |
Макс. мощность (л.с.) | 86 при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент (Нм) | 114 при 4400 об/мин |
Макс. скорость | 170 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 14,8* |
Средний расход топлива (л) | 6,2* |
Цена (руб.) | 480 000 руб. * |
* Данные для автомобиля с 4-ступенчатой АКП
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru