30 апреля 2008 •

Suzuki SX4 Седан

 

38,86 Kb 35,61 Kb 

Suzuki SX4

Двигатель - 1,6L VVT

Макс. мощность - 107 л.с./5600 об.

Макс. крут. момент - 145Нм/4000 об.

Макс. скорость (км/ч) - 170

Время разгона

с 0 -100 км/ч - 12,3 сек.

Расход топлива (л/ 100 км):

в городе - 9,8

за городом - 6,4

смешанный цикл - 7,6

Объем топлив. бака (л) 50

Привод передний

Колесная база - 2500 мм

Длина - 4490 мм

Ширина - 1730 мм

Высота - 1545 мм

Дорожный просвет - 165

Снаряженная масса -1205 кг

Размер шин - 195/65 R15

28,08 Kb 37,46 Kb

Компания Suzuki была основана Мачио Сузуки в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии. В то время единственным желанием компании Suzuki было конструировать более удобные для человека ткацкие станки. И это удалось Сузуки. В течение первых 30 лет существования компании он сумел сплотить вокруг себя группу талантливых инженеров, и результат не заставил себя долго ждать. Были выпущены модели станков, которые опередили по своим характеристикам доминирующие в то время британские и голландские изделия. Мачио Сузуки был даже представлен к Медали Синей Ленты правительством Японии за вклад в рост национальной экономики и изобретений для продвижения промышленности. Несмотря на успех его ткацких станков, Мачио Сузуки понял, что его компания должна разносторонне развиваться и в других направлениях. При увеличении спроса потребителей на небольшие автомобили он решил, что создание маленького автомобиля будет наиболее практичным для нового предприятия, основанное на анализе финансовой ситуации компании и экспертизе. Проект был начат в 1937-м, и к 1939-м несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Эти первые транспортные средства были оснащены современным, с жидкостным охлаждением четырехтактным четырехцилиндровым двигателем. Это произвело внушительную отдачу в 13 л.с. от объема меньше, чем 800 кубических сантиметров. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.

27,32 Kb 34,83 Kb

После окончания войны в Tихом океане в 1945 году Сузуки еще раз начал производство ткацких станков. Однако, потому что материалов было недостаточно и спрос сильно колебался, Сузуки был неспособен достигнуть довоенных уровней производства. Чтобы гарантировать существование предприятия, Сузуки применило техническую мощь к каждому изделию, которое пользовалось повышенным спросом: сельхозинвентарь и инструменты для ферм, нагреватели и даже музыкальные инструменты. В 1946 производство ткацких станков поощрялось американским правительством. Благосостояние Сузуки, укрепленное новыми заказами и договорами с внутренними текстильными предприятиями, начало увеличиваться. Но в 1951-м хлопковый рынок рухнул.

Столкнувшись с проблемами, Мачио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего японского гражданина в недорогом транспортном средстве и решил создать новый тип автомобиля. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании, Power Free был оснащен 36 куб. см двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

Система была настолько рациональна, что правительство предоставило Сузуки финансовую субсидию, чтобы продолжить исследование в разработке мотоцикла. В скором времени Power Free получил коробку передач с двумя скоростями. К 1954 году Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

23,76 Kb 28,34 Kb

В 1963 году Сузуки представил новые мотоциклы на американском рынке. Успех пришел быстро, давая водителям новые более надежные и быстрые мотоциклы, созданные для поездки по дорогам с неровным покрытием, а также мотоциклы для повседневного использования. К концу семидесятых, получив хорошую репутацию как производитель мотоциклов с двухтактными двигателями, Suzuki сделал переход к уличным мотоциклам с четырехтактными двигателями, которое положило начало легендарной серии GS. К началу 80-х Suzuki занимал твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и быстрых дорожных машин.

В 1985 году Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которые хотели спортивные и практичные средства передвижения.

28,41 Kb 44,86 Kb

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 тысяч человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах. Во всем мире Suzuki продает больше чем 1,8 млн автомобилей и спортивных изделий в год, которые превосходят продажи таких известных марок, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Suzuki выбирают больше, чем 2 млн человек каждый год. И по сей день Suzuki продолжает совершенствовать свою продукцию и стремиться к новым горизонтам технического творчества. Подтверждением этих слов является кроссовер Suzuki SX4. Он построен на платформе хетчбэка Suzuki Swift. Модель позиционируется как универсальный молодежный городской автомобиль и выпускается в полноприводном и переднеприводном вариантах. Благодаря клиренсу в 19 см и коротким свесам машина вполне пригодна для езды по грунтовым дорогам и легкому бездорожью.

На Suzuki SX4 устанавливается бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 108 л.с. В полноприводной версии двигатель агрегатируется с механической 5-ступенчатой трансмиссией, автоматическую коробку передач можно установить только на переднеприводную версию.

Автомобиль даже в самой дешевой версии оснащается электронной системой динамической стабилизации ESP. В стандартную комплектацию также включены шесть подушек безопасности и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

Вадим  Садыков,

«Автоклуб-Казань»

SX4 мы уже тестировали в августе 2007, правда, там был хэтчбек с ручной КПП. Некоторые различия видны сразу же, например, передний бампер стал более красивым. Думаю, что он даже заслуживает громкого имени «обвес». К сведению владельцев хэтчбека: данный бампер можно прикрепить и к вашей машине, посадочные места у них одинаковы. Багажник, как и следовало ожидать, у седана побольше. В хэтчбеке мы все втроем, не сговариваясь, отметили, что багажник маловат для путешествий и активного отдыха. В салоне больших изменений не заметил, только вот наклон стоек кузова стал побольше: если сесть втроем на заднее сидение, то головы крайних пассажиров будут упираться в стенку.

Двигатель тот же, 1.6 VVT, с изменением фаз. Что о нем можно  сказать? Очень хорошая тяга на низах и даже есть запас на верхах, чтобы немножко пошалить. Если коробка ручная. С 4АКПП характер машины кардинально изменился. Теперь это неторопливый автомобиль для комфортной городской езды. Достаточно сказать, что передачи переключаются плавно и почти незаметно, обороты держатся в районе 1500-2000, обеспечивая экономичность. Похоже, что при настройке 4АКПП разработчики прежде всего старались выделить главный козырь этого движка: хорошая тяга на низах. К сожалению, 4АКПП - это всегда компромисс, и добившись отличного успеха на «низах», мы должны пожертвовать «верхами». Резкие обгоны в городе стали уже не такими быстрыми, как на «ручке». Да и плавность переключения передач куда-то исчезла. Как всегда, пытались на трассе начать обгон грузовиков при начальной скорости 80 и 90 км/ч. Если честно, впервые не могу ответить себе – достаточна ли динамика обгона? Вроде и придраться не к чему, но – не впечатляет. Зато движение в обычном стиле на трассе понравилось: тяга нормальная, звукоизоляция хорошая, подвеска мягко-упругая. Самое то для дальней дороги. Кстати, после поездок по городу и трассе, БК показал расход в 9.3 л/100 км.

23,14 Kb 31,12 Kb

Немного о поведении при маневрах. Как всегда, мы прошли серию поворотов на своей любимой дороге за городом, плюс к этому, немного «пошатали» машину на асфальтовом пятачке. Конечно, никто не ожидал от SX4 чудес управляемости. Причин, как минимум, три: высокий клиренс, достаточно мягкая подвеска, кузов седан (он всегда проигрывает хэтчбеку при прочих равных условиях). Но вот что удивительно: машина при маневрах заметно кренится, но держит, держит траекторию! Очень дружелюбный к водителю автомобиль.

А теперь давайте еще раз посмотрим на достоинства SX4 седан, чтобы попытаться определить: кому он больше подойдет? Отменная устойчивость; нивелирование мелких погрешностей водителя; АКПП – это идеальное сочетание качеств  первой машины для новичка. С другой стороны, эта машина подойдет и людям с опытом, тем, кто уже «поотжигал» свое: подвеска хорошо глотает неровности, но если надо – поможет удержать машину при резких маневрах; плавная работа 4АКПП в городе; хорошая тяга и экономичность при 1500-2000 об; добротные материалы отделки. Пожалуй, единственная группа, кому явно не подойдет SX4 седан с 4АКПП – это молодые «гонщики», динамика разгона их явно разочарует. Впрочем, для них есть машины с «ручкой». Как седан, так и хэтчбек.

34,44 Kb

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

Мне, как человеку с ростом 185 см, очень нужен комфорт в машине, как в качестве водителя, так и в качестве пассажира, такую машину очень трудно подобрать. Что же касается SUZUKI SX4, то в этой машинке быть пассажиром мне было очень удобно. Салон этой машины очень просторный, на заднем сиденье очень удобно сидеть, колени не задевают передние кресла. Объем визуально увеличивается за счет стеклянных вставок в передних стойках. Все находится  под рукой,  никуда особо тянуться не надо.

33,22 Kb 25,47 Kb

Внутри переднее освещение без всяких там переключателей, просто нажал на плафон, и свет включился. Освещение двухзоновое - для водителя и для пассажира. Очень понравились зеркала заднего вида. Когда в них смотришь, видно  не только соседнюю полосу, но и полосу через нее. Это очень удобно на наших дорогах. В этой машинке имеется,  два маленьких недостатка. Первое – это то, что водительское сиденье регулируется только по высоте, в ней нет функции поднятия передней части подушки сиденья, и спуска задней части. Получается, что если поднимаешь все сиденье, то потом неудобно смотреть за дорогой, а если ставишь в положение, чтобы следить за дорогой, то нога находится на весу, а в таком положении долго не проездишь, а вылета рулевой колонки нет, она тоже регулируется только по высоте. Второй недостаток – заднее сиденье не складывается в ровный пол. Может быть, это и не недостаток, конечно, потому что багажник SX4 огромный, но с другой стороны все-таки лучше, если объемный багаж будет лежать на ровном полу. Но все эти недостатки компенсируются ходовыми качествами автомобиля. Все ямки машинка проезжает, не замечая их, очень хороший разгон с малых оборотов, хорошие входы в повороты за счет функции ESP.

Машинка мне понравилась. Я бы взял ее своей жене, а сам бы ездил на ней в качестве пассажира.

43,91 Kb

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Несмотря на то, что Suzuki славится своими полноприводными и внедорожными автомобилями, наш SX4 в переднеприводной версии - весьма достойный вариант. Если сделать небольшой экскурс в историю создания полноприводных автомобилей в Японии, то можно понять, для чего все же они были созданы. Нет, совсем не для преодоления препятствий и рейдам по пляжу. Япония - островное государство, протянувшееся с севера на юг через несколько климатических поясов. Причем северный остров Хоккайдо весьма коварный по своему климату. Дело в том, что днем там может пройти дождик, а к вечеру уже подморозит и появится неприятный ледок, да к тому же еще это гористая местность. Так вот, чтоб хоть как-то свести опасность к минимуму, японцы используют полноприводные автомобили. В наших условиях затяжной зимы тоже есть смысл использовать полный привод, но это значительно удоражает покупку и содержание, поэтому решать каждому, переплачивать за это или нет. А тем временем у нас на тесте переднеприводный седан SX4. Я уже, как и мой коллега Вадим, “катал” SX4, только хэтчбек.

 37,61 Kb 36,76 Kb

Разницы принципиальной нет, за исключением большущего багажника и некоторых внешних изменений, которые, прямо скажем, пошли на пользу. Общее впечатление: автомобиль, словно архитектором, выстроен в стиле современного градостроительства. Слава богу, уже не «хрущевка» и даже не «ленинградка», а такая «псевдоэлитка». Места достаточно, но не просторно. Сидеть удобно, но не идеально, (например: руль регулируется только по углу наклона и нет регулировки по вылету).  Салон не шикарный, зато функциональный, назначения кнопок и ручек понятны сразу без головоломок. Обзорность, несмотря на боковую стойку, аж с треугольным окошечком, совсем не страдает, чему не в малой степени помогают огромные лопухи – зеркала. Простые с крупными цифрами приборы, не перегруженные ярко-красные цифровые индикаторы на щитке приборной панели, и в центре - торпедо. «Сидюк» на 6 дисков с MP3. Климат-контроль, ручейковый АКПП на тоненькой ножке, ну так все есть и вроде неплохо, но простенько. Постольку поскольку машину мы забирали в автосалоне, который находится в пос. Нагорном, а фотографировать решили у автосалона, что на пр. Ямашева, мы неспешно отправились в путь. До этого мы обычно сразу выходили на трассу, а потом уже ездили в городе, в этот раз получилось все наоборот. Даже слегка «пошатали» (как выразился Вадим) на площадке. Я пытался изобразить нечто вроде лосиного теста, автомобиль на удивление оказался очень цепким, несмотря даже на склонность к кренам.

42,57 Kb 33,76 Kb

Впечатление такое, что ты не в машине, а в маленькой лодке:  поворот – наклон - выход, поворот – перевал на другой борт, и опять уверенный выход. Странно, очень странно, задняя ось должна уже уйти в занос, а она упрямо следует за ведущей осью, уверенно держась за дорожное покрытие.  А еще качество тормозов заставило меня выйти из машины и убедиться, что задние тормоза не дисковые, а барабанные. При экстренном торможении такого уверенного и быстрого замедления при наличии барабанных тормозов я не ожидал. У них там что, инновационные технологии что ли какие?!  Итак, площадка выявила некоторые особенности поведения с точки зрения устойчивости и управляемости. Кстати, заметно, что у автомобиля очень маленький радиус поворота и как следствие - неплохая маневренность.  В загородном режиме также выявились некоторые особенности характера двигателя и шумоизоляции. Так как я большую часть пути находился на задних сидениях, то не отметить малый уровень аэродинамического шума невозможно.

40,79 Kb 37,26 Kb

Вполне приемлемо и достойно для своего класса. По двигателю сразу заметно, насколько он хорош на низах, настолько он плох на верхах. Что тут сказать, явно прослеживаются городские (как я отмечал в начале) мотивации. Это и хороший старт и отличная маневренность, экономичность, что немаловажно во времена стоимости нефти в 117 долларов за баррель, и еще приятный момент – плавность хода. Я бы не стал покупать «кишкотряску» с двигателем менее 2.5 литров. Смысла нет в подвеске, которая превосходит возможности двигателя.  А здесь получилось все очень гармонично, тяговитый двигатель при комфортном ходе. А теперь вернемся к цене, скорее всего, это один из самых стимулирующих моментов. Наш образец собран в Японии в комплектации  GL-X (полная комплектация). Есть все, включая 6 подушек, ABS, EBD, ESP, иммобилайзер с системой запуска двигателя без ключа за 627 500 рублей. Самая простая версия с АКПП стоит 532 500, в которой нет магнитолы,  ESP, системы Keyless, диски будут не литыми, 4 подушки а не 6 и вместо климат-контроля будет кондиционер.

Источник: autoclubkazan