8 мая 2008 •

Японцы любят универсальные авто, в которых к тому же сочетается, казалось бы, несочетаемое. Они превращают среднеразмерные универсалы в спортивные болиды, оснащают литровые движки малюток вроде Daihatsu Move двумя турбинами…

Suzuki SX4. Японский тройник

Suzuki SX4. Японский тройник

Японцы любят универсальные авто, в которых к тому же сочетается, казалось бы, несочетаемое. Они превращают среднеразмерные универсалы в спортивные болиды, оснащают литровые движки малюток вроде Daihatsu Move двумя турбинами… Доводке подвергают практически все. Но бесшабашным тюнингом готовых машин дело не ограничивается. Конструкторы автозаводов тоже экспериментируют. Именно производителям пришла в голову идея объединить микроавтобус и внедорожник, а также превратить компактный хэтчбек в довольно вместительный компактвэн, да еще и снабдить его системой полного привода.

Словом, если подвести промежуточный итог, то идеальный автомобиль, с точки зрения японцев, должен быть всесезонным, всепогодным, спортивным и компактным... Свои варианты подобных моделей сегодня предлагают практически все местные производители, но далеко не каждая из этих машин появлялась где-либо кроме дорог Страны восходящего солнца. И уж тем более — в Европе. Хотя жителей Старого Света, как оказалось, они интересуют не меньше. За примерами далеко ходить не надо. По мнению специалистов известной и довольно популярной у нас марки Suzuki, их хэтчбек SX4 — идеальное авто.

Впрочем, как оказалось, мнение конструкторов разделяют и европейцы, в том числе россияне. Наши соотечественники ждут пятидверный SX4 по полгода, а то и больше. Время поставки выбранного покупателем экземпляра напрямую зависит от его оттенка и комплектации. Причем цвет играет самую важную роль. На первый взгляд это странно. В чем же дело? Как известно, хэтчбек производят сразу на двух заводах: в Японии и Венгрии. Из первой к нам везут моноприводные машины с «механикой», а из второй — авто 4х4 с «автоматом». При прочих равных условиях из Страны восходящего солнца машина едет дольше. Но тут вмешивается «цветовая» очередь. В итоге востребованную комплектацию с АКПП в крайне популярном оранжевом исполнении клиент вынужден ждать семь-восемь месяцев. Машину того же оттенка с МКПП он получит еще на месяц позже. А вот аналогичный вариант, но, скажем, белого цвета, из Японии ему доставят через полгода после заказа, а из Венгрии и вовсе месяца через три. Вот такая арифметика.

Впрочем, как показывает практика, отечественные автомобилисты готовы стоять в очереди даже до полутора лет (подобная ситуация сформировалась, когда машина только поступила в продажу). И почему? Из-за полного привода? Нет. Судя по статистике, чаще всего российские клиенты заказывают городские моноприводные версии. Из-за выдающихся ходовых характеристик? Опять же — нет. Под капотом хэтчбека может находиться единственно возможный 1,6-литровый силовой агрегат, и авто с такими данными на роль суперкара, как вы понимаете, не тянет. Может, причина — цена? И в очередной раз — нет. Дешевой эту модель не назовешь: за авто в базовом исполнении просят без малого полмиллиона «деревянных», топовый же вариант и вовсе обойдется в совсем уж неприличные для машины В-класса 603 400 руб. Так чем же привлек Suzuki соотечественников? Видимо, внешностью, которая может напрямую зависеть от желания потенциального владельца.


По заверениям создателей SX4, указание на его универсальность изначально скрыто уже в незатейливом названии: S — сокращенное sport, Х — символ покорителей бездорожья, а цифра говорит о всесезонности авто. Тем не менее на выбор клиенту предложены два варианта исполнения: Urban Line и Outdoor Line. Первый (переднеприводный семейный компактвэн) ориентирован на передвижение по городским магистралям или по дорогам с твердым и ровным покрытием, в самом крайнем случае — по проселкам. Второй, напротив, предназначен для любителей активного отдыха на природе. Он выглядит брутальнее «гражданского» собрата. Да и габариты у него побольше (на 4, 2,5 и 5,5 см). Причем эта «добавка» почти полностью ушла на увеличение дорожного просвета. По данному параметру Outdoor Line лишь немногим уступает среднеразмерному «паркетнику» Suzuki Grand Vitara. К тому же у водителя SX4 есть актуальная возможность перевода авто в режим 4х4 нажатием соответствующей клавиши на передней панели.

Впрочем, сначала поговорим о внутреннем пространстве машины. Оно во многом перекликается с интерьером другого компактного хэтчбека Suzuki — Swift. Та же архитектура, то же сочетание черного пластика с красной подсветкой панели приборов, да и сама панель узнаваема… Единственное заметное отличие — исполнение центральной консоли. Видимо, посчитав свой автомобиль прямым конкурентом новомодных сегодня «паркетников», японцы оформили его в лучших традициях внедорожного жанра, соорудив некую вертикально-монументальную композицию в обрамлении не менее популярных металлических вставок. Материалы отделки при этом, в общем-то, нареканий не вызывают, хотя, положа руку на сердце, стоит признать: в машине с таким ценником пластик мог бы быть и покачественней.

Что касается эргономики салона, то она, на мой взгляд, тоже близка к джиперской. Проще говоря, сидеть приходится практически вертикально, что во время длительных поездок довольно утомительно. Но справиться с этим можно: надо лишь слегка сменить позу или отклонить спинку кресла. Правда, стоит учитывать, что рулевая колонка регулируется только в вертикальной плоскости. В остальном существенных претензий нет. Посадочные места вполне комфортны. Диапазоны их смещений в большинстве случаев достаточны: удается разместиться за рулем так, как необходимо. Руль имеет удобную форму и снабжен кнопками управления аудиосистемой. Приборы читаются без помех, органы управления различными системами доступны.

Не придется сетовать на жизнь и задним пассажирам — если они будут сидеть вдвоем и если на переднем кресле не окажется человек баскетбольного роста. Втроем на диване тесно: салон узковат, хотя запас пространства над головой поначалу дает ощущение простора, а ноги девать решительно некуда — трансмиссионный тоннель слишком высок и объемен.

В принципе, те же недостатки и у багажного отсека. С одной стороны, он довольно объемен, с другой — относительно громоздкие вещи, вроде большого дорожного чемодана в него, увы, не поместятся. Спасает только трансформация дивана, благо она может быть частичной — пропорция стандартна (40:60). К тому же сам процесс превращения хэтчбека в грузопассажирский фургон выглядит до безобразия просто: чтобы сложить сиденья, надо сначала нажать клавишу на спинке, а потом потянуть за шнур из багажника, после чего получившийся «бутерброд» займет вертикальное положение. Единственная проблема — погрузочная высота, но поскольку решить ее без серьезного вмешательства в конструкцию машины не получится, с тяжестями все-таки придется упражняться.


Номинальная линейка силовых агрегатов SX4 состоит из двух бензиновых моторов объемом 1,5 и 1,6 л, а также традиционного для Европы 1,9-литрового 120-сильного турбодизеля, хотя последний, опять же по традиции, в нашу страну не поставляют. Аналогичная участь постигла и менее объемный и, соответственно, менее мощный (99 л. с.) бензиновый двигатель, и опционную шестиступенчатую МКПП, предлагаемую европейским покупателям. В общем, как автор этих строк уже упоминал ранее, нашим автомобилистам придется довольствоваться единственным оставшимся от этого «разнообразия» 107-сильным мотором, который может агрегатироваться с пятиступенчатой «механикой» либо с четырехступенчатым «автоматом».

Протестированный нами полноприводный Outdoor Line был оснащен именно МКПП. Благодаря неплохому показателю крутящего момента (145 Нм при 4000 об/мин) этот автомобиль набирает «сотню» менее чем за 11 с и в среднем расходует порядка 7 л топлива на 100 км пути. Словом, едет неплохо, главное — не бояться «крутить» двигатель, в противном случае он не будет отличаться ничем особенным.

Да и вообще хэтчбек не сильно выделяется на фоне «собратьев». Хотя нет — у него же имеется система полного привода! Включается она клавишей на центральной консоли. В режиме auto, как и положено, при первых признаках пробуксовки назад отправляется до 50 % крутящего момента. А когда ситуация выправляется, электроника быстро восстанавливает исходное положение. Однако это еще не все. Suzuki может работать в псевдодифференциальном режиме 4WD Lock, который позволяет выбраться из грязи на среднем бездорожье, благо у машины есть и 190-сантиметровый дорожный просвет, и металлическая агрегатная защита. Однако имеются и ограничения — скорость. Стрелка спидометра должна оставаться в пределах 60 км/ч, иначе та же электроника самостоятельно переключит систему в режим auto.

Словом, передвигаться на SX4 следует без фанатизма — легко переусердствовать. Да и в качестве заменителя полноразмерного «паркетника» его рассматривать все же не стоит — весовые категории у этих автомобилей все-таки разные.

Технические характеристики Suzuki SX4

Длина (мм)

4115

Ширина (мм)

1730

Высота (мм)

1585

Колесная база (мм)

2500

Дорожный просвет (мм)

175

Масса (кг)

1130

Объем багажника (л)

270/625

Рабочий объем двигателя (куб. см)

1586

Макс. мощность (л. с.)

107 при 5600 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм)

145 при 4000 об/мин

Макс. скорость (км/ч)

170

Разгон 0—100 км/ч (с)

11,5

Средний расход топлива на 100 км (л)

7,1

Цена (руб.)

От 481 700

Журнал «Автогид» 8 мая 2008 № 64

Источник: automaniaru